Цель викторины: • Определение наличия у ребенка умений и навыков безопасного поведения на дороге; • Выяснение готовности ребенка самостоятельно оценивать дорожно- транспортные ситуации; • Закрепление у ребенка уверенности в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией. Вопросы: Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство (Автомобиль) По рельсам бежит - на поворотах дребезжит (Трамвай) Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (Дорога) Из каких основных элементов состоит дорога? (Дорога состоит из проезжей части, тротуаров, обочин). Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход). Кто такой участник движения? (Пешеход, пассажир, водитель). Где разрешается ходить по дороге? (По тротуарам, обочинам, пешеходным дорожкам). Где разрешается переходить проезжую часть дороги? (По пешеходным, подземным, надземным переходам). Полосатая разметка перехода (Зебра) Место пересечения улиц (Перекресток) Правила перехода проезжей части? (Посмотреть налево, убедиться в безопасности, неспеша дойти до середины, посмотреть направо). Что означают цвета светофора? (Красный — стой, желтый - внимание, зеленый-иди). Какие есть виды транспорта? (Пассажирский, грузовой, специальный). Как правильно обходить стоящий транспорт? (Сзади, со стороны приближающегося к нему транспорта) Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения (Нарушитель) Наказание за нарушение ПДД (Штраф)
|